Продолжая использовать сайт ООО «СМП-Страхование» Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных, ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки.

Страхование воздушного транспорта

03.02.2020

Воздушный транспорт — важная составляющая народного хозяйства страны. По воздуху перевозят грузы и пассажиров, доставляют почту, медикаменты и другие товары в труднодоступные уголки страны и мира. Авиация обеспечивает высокую скорость сообщения, беспосадочные перелеты на большие расстояния, маневренность в условиях отсутствия дорог. Но при этом воздушное судно является источником повышенной опасности, и несчастные случаи приводят к человеческим жертвам, многомиллионным убыткам. Страхование — надежная финансовая защита владельцев летательных аппаратов в непредвиденных ситуациях.

Кому нужна авиационная страховка

страхование воздушного транспорта

Цель авиастрахования — компенсация убытков, причиненных собственнику ТС или третьим лицам вследствие наступления страхового случая. Страхование средств воздушного транспорта не является обязательным. Страхователи — авиаперевозчики, арендаторы, собственники авиатранспорта (компании и частные лица).

Что можно страховать:

  • пассажирские, грузовые самолеты, вертолеты всех разрешенных типов (за исключением военных авиационных средств);
  • отдельные части летательного аппарата — двигатели, крылья, оборудование и агрегаты, установленные или перевозимые на борту;
  • гражданскую ответственность за вред, причиненный жизни/здоровью, имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного средства;
  • пассажиров (обязательное страхование, включено в стоимость авиабилетов).

Страховка особенно актуальна во время перегона самолетов, вертолетов покупателям, при выполнении работ за рубежом, при сдаче воздушной техники в аренду. Страхование пассажиров включено в стоимость авиабилетов.

СК не страхуют:

  • воздушные средства, участвующие в авиационных экспериментах;
  • летательные аппараты без действующего сертификата летной годности;
  • неисправный или аварийный транспорт;
  • аппараты, исчерпавшие летный ресурс и подлежащие списанию;
  • имущество на борту, не являющееся частью судна или не принадлежащее владельцу самолета.

Риски при авиационной страховке

Воздушное ТС страхуют от полной гибели, уничтожения/поломки, повреждения при полете, на месте стоянки, при взлете-посадке.

Не признаются страховыми случаи:

  • прямого или опосредованного воздействия ударной волны на объект;
  • использования самолета не по назначению, не в целях, прописанных в договоре;
  • пилотирования аппарата лицом, не имеющим сертификата подтверждения квалификации или права управлять воздушным средством транспорта;
  • пользования площадками, не предназначенными для посадки ТС (если это — не экстренная посадка);
  • износа конструктивных частей самолета;
  • полета в экстремальных условиях или непригодном для передвижения воздушном пространстве.

Особенности возмещения ущерба

Страховщик устанавливает размер убытков на основании документов, предоставленных страхователем:

  • подтверждение факта происшествия;
  • акт осмотра транспорта после повреждения или акт о списании (в случае гибели летательного аппарата);
  • план аварийного ремонта, смета расходов на восстановление.

Гибель считают полной, когда самолет разрушен или на 90% утратил летные возможности.

СК признают воздушный транспорт утраченным, если:

  • конструкция полностью разрушена;
  • самолет пропал, и все операции по его поиску завершены безрезультатно;
  • ТС нецелесообразно эвакуировать из-за множественных поломок и разрушений.

При полной гибели авиатранспорта компенсацию выплачивают в рамках страховой суммы, в случае пропажи — компенсируют его полную стоимость.

При частичном повреждении самолета авиационный полис позволяет оплатить расходы на восстановление, куда входит:

  • стоимость материалов и запчастей;
  • доставка судна к месту ремонта;
  • оплата труда ремонтников;
  • затраты на монтаж, демонтаж конструкции и иные траты по восстановлению воздушного транспорта.
    • Не является восстановлением и не возмещается реконструкция, обновление или улучшение ТС, расходы на ТО.

      Полис не покрывает убытки, возникшие из-за:

      • нарушения правил содержания транспорта;
      • столкновения двух судов;
      • механического повреждения воздушного корабля;
      • попадания в двигатель при взлете, посадке, во время полета посторонних предметов;
      • испытательных полетов;
      • угона или захвата авиатранспорта;
      • пребывания самолета вне зоны контроля.

      Договор страхования авиационного транспорта

      Стороны договора — лицензированная СК, юридические/физические лица.

      В договоре, заключенном на один рейс, указывают пункты отправления-назначения, промежуточные посадки. Ответственность СК по возмещению ущерба наступает в момент запуска двигателей при взлете, а заканчивается — в момент их выключения при посадке.

      При страховании самолета на определенный срок (до одного года) фиксируют срок страхования, районы эксплуатации самолета. Ответственность страховщика начинается и заканчивается в 24 часа каждой даты, указанной в договоре.

      Объект может быть застрахован по одному или нескольким отдельным договорам, от всех рисков или от одного из основных.

      Страховая сумма не превышает реальной стоимости объекта страхования, поэтому обязательное условие — оценка и независимая экспертиза состояния судна. Для определения величины страховой суммы также учитывают:

      • балансовую стоимость самолета;
      • заводскую стоимость с учетом износа ТС;
      • наличие допоборудования, улучшающего работу воздушного судна.

      На страховые тарифы влияет тип и возраст транспортного средства, зоны полета, уровень квалификации пилотов и другие факторы риска.

      Страховую премию по договору, заключенному на год, страхователь может уплатить единовременно или в рассрочку (первый взнос — не менее 40% от суммы).

      Страхователь имеет право воспользоваться услугами нескольких СК. Каждый страховщик обязан ознакомить страхователя с Правилами страхования, утвержденными его СК.