Статьи

Обязательное страхование перевозчиков (ОСГОП)

24.01.2021

Пассажироперевозки — рискованный вид деятельности. Страхование гражданской ответственности перевозчика защищает страхователя от финансовых потерь в результате наступления страхового события, интересов третьих лиц, пострадавших от деятельности перевозчика. С помощью страховки пострадавшим возмещают ущерб (полностью или частично), причиненный жизни, здоровью, имуществу граждан или среде обитания. Это — обязательный вид страхования, который регулируется:

страхование перевозчиков
  • Федеральным законом № 67-ФЗ от 14.06.12 г. «Об обязательном страховании …» — в отношении пассажиров наземного транспорта. Определяет правовые и организационные основы гражданского страхования, устанавливает порядок возмещения ущерба;
  • Воздушным кодексом РФ (ст. 133) — страхование ответственности на воздушных судах;
  • Кодексом торгового мореплавания, Уставом внутреннего водного транспорта — защита пассажиров водного транспорта;
  • Постановлением Правительства РФ № 1164 от 15.11.12 г., которым утвержден порядок расчета сумм страхового возмещения;
  • № 1344 от 20.12.12 г. — устанавливает предельные размеры страховых тарифов;
  • №1484 от 30.12.12 г. — правила определения количества пассажиров для расчета страховой премии по договору ОСГОП и стоимости полиса по обязательной защите;
  • ФЗ № 259 от 08.11.07 г. — о страховании пассажиров легковых такси.

Как оформить полис

Действие гражданской страховки — не меньше одного года. За отсутствие обязательного договора перевозчику грозит штраф 500 тыс.-1 млн. руб., а директору компании — 40-50 тыс. руб. Дополнительно:

  • Запрет эксплуатировать транспортное средство;
  • Компенсация пассажирам ущерба за счет средств перевозчика.

Уплата штрафа не освобождает от оформления страховки. Исполнение закона контролирует Ространснадзор (проверку может инициировать любой гражданин РФ).

Стороны договора

Страховщик — любая СК — член НССО, имеющая лицензию на ОСГОП страхование.

Страхователь — ИП или компания, зарегистрированная в качестве перевозчика пассажиров общественным транспортом, осуществляющая деятельность на основании лицензии, сертификата или иного документа, полученного в законодательно установленном порядке.

Выгодоприобретатели — пассажиры и третьи лица, которые могут пострадать в случайном происшествии.

Для путешествий на общественном транспорте полис покупать не нужно — его стоимость включена в цену билета. Информацию о страховщике перевозчик размещает на информационных стендах, в транспорте, на билетах или в других доступных местах и поддерживает ее актуальность.

Какой случай считается страховым

Перевозчики обязаны застраховать гражданскую ответственность в случае:

  • Причинения вреда здоровью пассажиров. СК выплачивает пострадавшим компенсацию, размер которой зависит от тяжести травмы (максимальная сумма — 2 млн.). Например, при сотрясении мозга выплачивают 60 тыс. руб., а при потере беременности — больше 1 млн. Факт лечения подтверждают документально — к заявлению о возмещении прикладывают чеки о приобретении лекарств, выписку из истории болезни;
  • Смерти пассажиров. Компенсацию получают родственники погибших. Максимальная сумма возмещения — 2, 25 млн. руб.;
  • Гибели или повреждения имущества пассажиров в процессе перевозки (не более 23 тыс. руб.).

СК выплачивают компенсацию даже в том случае, когда страховое событие произошло не по вине перевозчика.

Важные нюансы для перевозчика при страховании ответственности

При выборе СК убедитесь, что компания имеет лицензию и включена в перечень НССО, иначе договор страхования будет признан недействительным, а расходы по возмещению ущерба лягут на транспортную компанию.

Промониторьте отзывы об СК, проанализируйте ее репутацию на страховом рынке.

Рекомендуем покупать обязательную страховку в крупных СК. Если деятельность осуществляется в нескольких регионах РФ, выбирайте страховщиков с развитой сетью представительств.

Как пассажиру получить страховое возмещение

Самая распространенная причина наступления страхового события при поездках на общественном транспорте — ДТП. Получив травму в аварии, пассажир должен обратиться к водителю, а в случае смерти — его родственникам нужно обращаться в НССО.

Водитель обязан вызвать неотложку и представителя ГИБДД, озвучить информацию о страховщике и выдать документ о причинении вреда.

СК возмещает ущерб только после того, как будет доказано, что человек погиб или получил увечья в поездке на транспорте. Храните свой билет до окончания путешествия.

Страховая премия лимитирована законодательными нормами.

Если страхование пассажиров оформлено с нарушением действующего законодательства, компенсацию обязан выплатить перевозчик.

Продолжая использовать сайт ООО «ПСБ-Страхование» Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных, ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки.
Политика обработки персональных данных.
Согласие обработки Персональных данных.

OK