Продолжая использовать сайт ООО «СМП-Страхование» Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных, ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки.
Также вы можете ознакомиться с памяткой по защите информации.

Страхование наземного транспорта

23.03.2022

Наземные транспортные средства — машины и механизмы, перемещающиеся только (или преимущественно) по земле. Ст.1079 ГК РФ относит транспорт к источникам повышенной опасности, поскольку его невозможно полностью контролировать и есть большая вероятность причинения вреда другим машинам, окружающей среде и людям. Нормы ГК РФ обязывают владельцев ТС возмещать пострадавшим физическим, юридическим лицам и государству ущерб, причиненный в процессе эксплуатации машин и механизмов. Страхование средств наземного транспорта — финансовая защита владельцев ТС от убытков и длительных судебных разбирательств в случае непредвиденных ситуаций.

Виды и объекты страхования транспортных средств

страхование наземного транспорта

ОСАГО (закон 25.04.2002 N 40-ФЗ) — обязательное страхование автогражданской ответственности водителя любого ТС. Исключение — спецтехника, поднадзорная Гостехнадзору, если она едет не больше 20 км/ч без допуска на дорожное движение или перемещается на неколесных двигателях. СК возмещает ущерб, причиненный имуществу или здоровью пострадавшим от ДТП. Размер страховой суммы установлен ст. 7 закона — 500 тыс. руб. компенсация по жизни/здоровью, 400 тыс. руб. — по имуществу. Оформление полиса онлайн.

ОСГОПП — обязательное страхование ГО перевозчиков при перевозке пассажиров всеми видами транспорта, кроме легковых такси (закон № 67-ФЗ от 14.06.12г.). Лимит страховых выплат установлен законом.

КАСКО — добровольная страховка ТС на случай его повреждения или угона. Покрывает убытки в пределах суммы, установленной договором со СК.

Имущественное страхование наземного транспорта

Транспортное средство используют для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. (п.1.2.ПДД). Исходя из этого определения, к наземным средствам передвижения относятся:

  • автомобили;
  • мото-, велотехника;
  • трамваи/ троллейбусы, автобусы;
  • железнодорожный подвижной состав (кроме метрополитена);
  • самоходная спецтехника различного целевого назначения (строительная, дорожная, селскохозяйственна) и другие средства, подлежащие регистрации в ГИБДД РФ.

Автокаско — правила страховки транспортных средств (ТС)

Каждая СК самостоятельно разрабатывает правила страхования, устанавливает тарифы КАСКО. Величина страховой суммы зависит от вида, марки, года выпуска и стоимости объекта страхования. Например, факторы, повышающие или понижающие цену КАСКО:

  • чем дороже авто, тем выше стоимость полиса;
  • если машина входит в ТОП угоняемых — стоимость страховки повышается;
  • возраст ТС — чем старше автомобиль, тем чаще поломки и ДТП (повышающий коэффициент). Транспорт от 10 лет обычно не страхуют;
  • водительский стаж застрахованного лица — чем дольше за рулем, тем меньше платить за КАСКО.

Страхование грузовых и легковых автомобилей при кредитовании/лизинге — требование каждого кредитора/лизингодателя.

Полис покрывает риски повреждения/утраты транспорта в результате:

  • угона, кражи, разбоя, хищения;
  • ДТП (и на месте стоянки);
  • стихийных бедствий, техногенный аварий;
  • неправомерных действий третьих лиц;
  • падения камней и других посторонних предметов.

Это не полный перечень страховых случаев. Стороны страхового договора могут включить и другие риски, а также застраховать от всех рисков или выбрать наиболее вероятные страховые события.

Нюансы страхования мототехники

Проблемы со страховкой могут возникнуть у владельцев мототехники, поскольку не каждый страховщик согласен защищать их интересы из-за частых аварий с участием мотоциклистов. СК предлагают классические и туристические программы страхования, в которых учитывают мощность двигателя, условия эксплуатации, возраст мотоцикла и водительский опыт владельца. Например, туристическая страховка ориентирована на спортбайки. Полисы оформляют на машины, не старше 5 лет. Если мотоцикл оснащен оборудованием, не предусмотренным заводской комплектацией, нужно разрешение на переоснащение.

Мототранспорт не ездит круглый год — зимой и поздней осенью он стоит в гараже. Если в месте стоянки есть надежная охрана, то нет смысла оформлять страховку от угона. А полис можно купить только на время пользования техникой. В расчете стоимости страховки повышающий коэффициент — водитель, моложе 20-22 лет, участие ТС в гонках, мощность двигателя более 300 м3.

Страхование спецтехники

Объекты:

  • самоходные машины, зарегистрированные в Гостехнадзоре, находящиеся в собственности/аренде застрахованных лиц, или в лизинге;
  • навесное оборудование.

Страховые случаи — гибель, утрата/повреждение конструктивных элементов или всего ТС в результате ДТП, опрокидывания, падения различных предметов на рабочей площадке, стоянке или при погрузке-выгрузке.

Страховая сумма, определенная договором, не может превышать стоимость машины/механизма — рыночную (с учетом износа), восстановительную, остаточную балансовую.

Страхование железнодорожного транспорта

Страхователи — собственники и арендаторы транспортных средств.

Объекты — грузовой, пассажирский, тяговый подвижной состав и путевая техника в технически исправном состоянии, с документами, подтверждающими регистрацию.

Страховые случаи:

  • крушение, авария;
  • взрыв, пожар;
  • стихийные бедствия;
  • противоправные действия третьих лиц и любые другие события.

Возможно страхование, как от всех рисков, так и по отдельным видам.

В случае утраты/гибели объекта по страховке для средств транспорта СК выплачивает возмещение в размере страховой суммы, прописанной в договоре. При повреждении имущества страховщик компенсирует расходы по восстановлению подвижного состава, включающие:

  • ремонтные работы;
  • приобретение запчастей;
  • транспортировку транспорта и/или материалов к месту восстановления и другие расходы, согласованные со страховщиком.

Размер страховых выплат определяется без учета износа застрахованного ж/д транспорта.