Продолжая использовать сайт ООО «СМП-Страхование» Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных, ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки.

Только 10% работодателей предоставляют ДМС

26.02.2020
Источник: Информационно-аналитический центр «МедиаНьюс» (news.ru)

Опрос, о котором идёт речь, проводился в декабре 2019 года среди сотрудников российских компаний; участие в нём приняли около 3 тыс. человек. Персонал, как уже было сказано, уверен, что наниматели обязаны проявлять заботу о здоровье всего коллектива. Руководители компаний, также ответившие на вопросы анкеты, не возражают — они теоретически готовы взять на себя ответственность за персонал. Но это не означает, что ДМС в скором времени будет предоставлено всем работающим гражданам страны.

Аналитики рынка труда считают, что работодателей, готовых застраховать персонал, становится больше.

Однако генеральный директор «СМП-Страхование», напротив, утверждает, что количество юридических лиц, практикующих предоставление ДМС сотрудникам, не растёт. Но при этом и не уменьшается: крайне редко компании полностью отказываются от ДМС. Чаще всего практикуют оптимизацию программ в сторону уменьшения числа опций. В целом, отметила Оболенская, рост затрат на медицинское страхование среди юридических лиц уже несколько лет идёт лишь на размер медицинской инфляции — до 8% в год. И это напрямую связано с состоянием российской экономики.

Без стоматологии и с доплатой

Опрос показал: чаще всего сотрудники компаний, в которых есть ДМС, огорчены тем, что в программе нет стоматологии (57% опрошенных) или же услуги ДМС предоставляются франшизой (54%). Оксана Оболенская пояснила: ДМС с франшизой — это когда часть денег платит застрахованный. Чаще всего за каждую услугу он доплачивает в объёме от 10 до 20% полной стоимости. Для застрахованного это становится дисциплинирующей опцией, поскольку наличность для оплаты у него должна быть, что называется, «в моменте»: нет денег — к врачу по ДМС не пойдёшь. Для работодателя плюс страхования с франшизой заключается в том, что страховщик предлагает в этом случае пониженные тарифы.

Что же касается профилактики заболеваний, то, согласно проведённому анкетированию, наиболее популярные меры на предприятиях — это ежегодные медосмотры. Они проводятся в 89% компаний, предоставляющих ДМС. На втором месте — проверка зрения (в 60% опрошенных компаний). Мониторинг онкозаболеваний включён в ДМС в 15% всех договоров. Целевые скрининги встречаются гораздо реже (27%). Сахарный диабет и его мониторинг включены в ДМС лишь в 15% случаев (доля выше в госкомпаниях и во всех немедицинских организациях). За состоянием сердечно-сосудистой системы следят в 14% компаний. Зато в ИТ-компаниях и в образовательных учреждениях часто прибегают к созданию здоровой среды.

Нововведения на рынке страхования появляются не так уж часто. К ним, как рассказали эксперты, можно отнести телемедицину. Правда, востребована она по большей части в регионах; в мегаполисах люди предпочитают обращаться непосредственно в клиники.